Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

В каждой сервисной книжке любого автомобиля написано: производите замену тормозной жидкости каждые два года. Однако, некоторые автомобилисты не то, что не знают как и где ее менять, они в глаза не видели эту самую сервисную книжку… Сегодня я хочу поговорить о тормозной жидкости, ее замене и всего, что касается этой темы.

Зачастую вместо полноценной замены тормозной жидкости автомобилисты обходятся «доливом», игнорируя указания производителя автомобиля, в которых четко прописаны сроки ее полной замены.

Большинство автомобилей имеют диапазон замены тормозной жидкости равный 36-60 тыс. км пробега, это порядка 2-3 лет эксплуатации. К примеру, у суперкаров этот диапазон значительно меньше — замена тормозной жидкости у такого спотркара, как Maserati должна осуществляться через каждые 10 тысяч пробега, а у его конкурента Ferrari и того меньше — уже через 5 тысяч км. пробега. Почему так? Объясню.

 

Дело в том, что тормозная жидкость работает в довольно таки сложных условиях, и уже даже при обычной «городской» езде, ее температура способна достигать отметки в +150°С. В случае с особо большими нагрузками (горная дорога, езда с прицепом или агрессивный стиль вождения), температура тормозной жидкости способна достигать отметки в +180°С. Более того, при резкой остановке автомобиля она и вовсе способна подскочить до +200°С.

Безусловно, тормозная жидкость рассчитана на такие нагрузки. По заявленным производителем температурным характеристикам точка кипения жидкости начинается при +205…+265°С, зависит от конкретной марки самой жидкости. Однако, так или иначе, в процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, после чего жидкость выходит несколько разбавленной, соответственно температура ее кипения существенно понижается. Приведу пример, если допустим на протяжении года тормозная жидкость разбавится 2-3% воды, то при несложном подсчете можно сделать вывод, что температура ее кипения снизится примерно на 30-50°С, другими словами тормозная жидкость будет закипать уже при 145-160°С.

Это серьезное нарушение, которое абсолютно недопустимо. Из-за этого может произойти, так называемая «паровая блокировка» тормозов. Резкое расширение образовавшихся от кипения пузырьков приводит к тому, что какая-то часть жидкости начинает выдавливаться в резервный бачок. После резкого нажатия на педаль тормоза, оставшаяся «внизу» жидкость, не способна воссоздать необходимого для торможения давления, так как она состоит из пузырьков воздуха, следовательно, сама педаль «проваливается».

Все вышесказанное является свидетельством того, что тормозная жидкость, довольно-таки, серьезная вещь и требует особого внимания и надлежащего отношения. Заключается оно в том, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной жидкости, а также вести условный учет того, когда производилась ее замена.

Оставьте первый комментарий для "Когда и как необходимо менять тормозную жидкость"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*